..Фамилия и даты...
На большом листе бумаги (или на доске) необходимо написать фамилии
знаменитых писателей и поэтов и даты их жизни.
А. С. Пушкин 1799-1837
Н. В. Гоголь 1809-1852
М. Ю. Лермонтов 1814-1841
Н. А. Некрасов 1821-1877
И. С. Тургенев 1818-1883
Л. Н. Толстой 1828-1910
А. П. Чехов 1860-1904
А. М. Горький 1868-1936
Ведущий предлагает одному из зрителей выбрать фамилию писателя,
написать ее на листочке, а рядом записать дату рождения или смерти.
Отделив в этой дате две цифры слева, написать их в строке.
Написанное двузначное число нужно умножить на 2, а к произведению
прибавить 5. Сумму умножить на 5, к полученному числу приписать 0 (или умножить на 10) и
затем прибавить число, выраженное двумя последними цифрами даты.
Ведущий спрашивает, какой результат получился, и, услышав ответ,
угадывает выбранную фамилию.
СЕКРЕТ ФОКУСА.
От числа, полученного в результате вычислений, следует
отнять 250 - получится дата, соответствующая выбранной фамилии.
Например:
Написана дата рождения А. С. Пушкина - 1799. Взяты 2 цифры слева:
17.
1) 17 х 2 = 34
2) 34 + 5 = 39
3) 39 х 5 = 195
4) 195 х 10 = 1950
5) 1950 + 99 = 2049
От последнего числа Вы отнимаете 250; получается 1799, т. е. число,
соответствующее дате рождения А. С. Пушкина. Узнав дату, Вы по
списку называете фамилию писателя.
...Загадочный круг...
Для фокуса надо изготовить из картона диск и разделить его на 16
секторов. В каждом секторе поместить какой- либо рисунок (мяч, цветок,
велосипед и т. д.). Затем изготовить диск меньшего диаметра и тоже
разделить его на 16 секторов. В них поместить цифры в следующем
порядке: по часовой стрелке -17 ; 18 ; 3 ; 20 ; 5 ; 22 ; 7 ; 24 ; 9 ; 26 ; 11 ;
28 ; 13 ; 30 ; 15 ; 32 .
Оба диска должны быть надеты на общую ось так, чтобы маленький
диск лежал поверх большого и свободно на нем вращался.
Ведущий предлагает любому отсчитать на диске, начиная от любого
сектора, столько единиц против часовой стрелки, сколько значится в этом
секторе на внутреннем круге, и запомнить рисунок , который окажется
против последнего числа. При этом ведущий присутствовать не должен.
Затем, вернувшись и взглянув на диск, он безошибочно называет рисунок,
не зная, с какого числа начинается счет.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Как же это удается? Дело в том, что цифры на малом диске
расположены так, что, с какого бы числа ни начинался счет, все равно
оно приведет к числу 17.
Допустим, мы решили начать счет с сектора с цифрой 9. Считая в
нужном направлении (оно указано на диске стрелкой туда и обратно) и
принимая начальный сектор за первый, на девятом счете мы попадем на
сектор с цифрой 17. То же самое произойдет, если мы начнем считать с
любого другого сектора,
на котором написана другая цифра.
Следовательно, что бы дать правильный ответ, достаточно лишь
запомнить, какой рисунок находиться против числа 17, и назвать его.
Надо постараться сделать так, чтобы зрители долго не могли разгадать
секрет этого фокуса. Для этого после каждого отгадывания внутренний
диск надо поворачивать, чтобы число 17 оказывалось всякий раз против
другого рисунка. Сами зрители, после того как диск установлен, менять
его положение не должны.
...В какой руке монета...
Ведущий предлагает играющему спрятать в одной руке 2
копейки, а в другой - 3 копейки.
Далее просит число копеек в правой руке утроить, а число
копеек в левой руке удвоить, а затем сложить оба числа и
сказать, сколько получилось.
После этого ведущий определяет, какой руке какая монета.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Если число получилось четное, то три копейки в
левой руке, а если не четное, то в правой.
...Отгадай полученное число...
А). Задумайте любое число, кроме нуля. Утройте его. Вычтите из
произведения 1. Полученное умножьте на 5 и прибавьте 20.
Разделите сумму на 15. Из полученного вычтите задуманное.
У Вас получилось 1.
Б). Задумайте любое число, кроме нуля. Умножьте его на 6.
Вычтите 3. Умножьте на 2. Прибавьте 26. Вычтите удвоенное
задуманное. Разделите на 10. Вычтите задуманное.
У Вас получилось 2.
В). Задумайте любое число, кроме нуля. Утройте его. Вычтите 2.
Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. прибавьте 1.
Разделите на задуманное.
У Вас получилось 3.
Г). Задумайте число, удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4.
Вычтите 12. Разделите на задуманное.
У Вас получилось 8.
...Как угадать число и месяц дня рождения...
Вспомните число, когда Вы родились. Умножьте это число на 2.
Затем полученное произведение умножьте на 5, к новому
произведению прибавьте 20, сумму умножьте на 10, к полученному
прибавьте порядковый номер месяца рождения ( январь- первый,
февраль- второй и т.д.). Скажите число, которое у Вас получилось.
Чтобы назвать число и месяц рождения, надо от полученного числа
отнять 200.
В каждом четырехзначном числе первые 2 цифры справа
обозначают порядковый номер месяца, а 2 следующие цифры ( или
одна цифра) укажут число месяца. Например, число 1108 : 08 или
просто 8- это восьмой месяц рождения (август), а 11- число этого
месяца.
...Как отгадать задуманное число...
А). Задумайте любое число, кроме нуля. Умножьте его на 3. К
произведению прибавьте 6. Полученное разделите на 3. Скажите, сколько
получилось?
Что бы отгадать задуманное число, надо от названного числа отнять 2
Б). Задумайте любое число, кроме нуля.
Умножьте его на 4. Из
произведения вычтите 3. Разность умножьте на 3. К полученному
прибавьте 5. Разделите на 4. К полученному прибавьте 1. Скажите,
сколько получилось?
Что бы отгадать задуманное число, нужно названное число разделить на 3.
В). Задумайте любое число, кроме нуля. Прибавьте к нему 3. Умножьте
полученное на 6. Отнимите 3. Отнимите задуманное число. Затем
разделите на 5. Скажите, сколько получилось?
Что бы отгадать задуманное число, нужно от названного числа отнять 3.
Г). Задумайте любое число, кроме нуля. Удвойте его. К полученному
прибавьте 3. Сумму умножьте на задуманное число. От произведения
отнимите задуманное. Полученное разделите на удвоенное задуманное
число. Скажите, сколько получилось?
Что бы назвать задуманное число, надо от названного числа отнять 1.
Д). Задумайте любое число, кроме нуля. Прибавьте к нему 2.Полученную
сумму умножьте на 4, от полученного произведения отнимите 8. Скажите,
сколько получилось?
Что бы отгадать задуманное число, надо названное число разделить на 4.
...У кого предмет...
Для показа фокуса ведущему необходим помощник.
Помощник предлагает участникам (не менее 10) встать в ряд и
рассчитаться по порядку номеров.
После этого ведущий кладет на стол маленький предмет (ключ,
корандаш, значек, монету и т. д.) и просит завязать ему глаза.
Любой из зрителей может взять предмет и переложить его в правый
или левый карман.
Ведущий просит помощника сесть к столу и сделать следующие
вычисления:
- умножить на 2 номер того, кто взял предмет;
- к произведению прибавить 3;
- полученную сумму умножить на 5;
- к произведению прибавить 8 (если предмет в правом кармане) или
прибавить 9 (если предмет в левом кармане).
Как только помощник объявит результат вычислений, ведущий
показывает, у кого предмет.
СЕКРЕТ ФОКУСА: Из числа, которое назовет помощник, следует
вычесть 22. В разности, которая получиться, надо отделить запятой одну
цифру справа. Число влево от запятой соответствует номеру того, кто
взял предмет.
Например, предположим, что предмет у 6- го номера в правом кармане.
1) 6 х 2 = 12;
2) 12 + 3 =15;
3) 15 х 5 =75;
4) 75 + 8 =83;
5) 83 - 22 =61; т.е 6,1 у 6 номера предмет.
...Два кубика...
Для фокуса нужны два небольших деревянных кубика, оклеенные бумагой.
На кубиках пишут цифры так, чтобы каждая пара цифр, которая
находиться на противоположных сторонах кубиков, давала бы в сумме на
одном кубике -6, на другом -4. Например: на одном кубике неклены такие
пары цифр : 1 и 5; 3 и 3; 4 и 2; а на другом такие пары цифр : 1 и 3; 2 и 2;
3 и 1.
Ведущий предлагает зрителям поставить кубик на кубик какой угодно
стороной. Цифры на всех сторонах кубиков видны, кроме трех сторон .
Сумму закрытых
чисел ведущий берется отгадать при любом положении
кубиков.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Сделать это легко. Надо только отнять число, написанное
на верхней стороне верхнего кубика, от 10, то есть от общей суммы
четырех чисел, которые находятся на двух противоположных сторонах
обоих кубиков.
...Какое число...
Ведущий предлагает игроку написать на листочке бумаги любое
трехзначное число, у которого крайние цифры были бы различны . Затем
составить другое число из тех же самых цифр, расположив их в обратном
порядке. Если при этом впереди окажется ноль, то его надо откинуть.
После этого ведущий просит из большего числа вычесть меньшее и
назвать последнюю цифру разности. Через мгновение он без ошибки
может назвать то число, которое получилось в результате вычитания.
СЕКРЕТ ФОКУСА. При тех условиях, которые поставлены, среднее место в
разности всегда занимает 9, а сумма двух крайних цифр равняется тоже 9.
Поэтому легко угадать разность, зная в ней последнюю цифру.
Примеры:
351 ; 153 670 ; 076
351 -153 =198 670 -76 =594.
...Кто где сел...
Ведущий прикрепляет к спинкам трех стульев крупно написанные номера
: 1, 2, 3 - и вызывает к себе 3 ребят. Затем просит завязать себе глаза, а
ребятам предлагает сесть на стулья.
После несложных вычислений ведущий угадывает, кто где сидит.
Например: вышли Таня, Петя, Коля.
Когда ребята займут места, ведущий просит Таню удвоить номер стула, на
котором она сидит, Петю - умножить номер своего стула на 9, а Колю -
приписать к номеру своего места ноль.
После этого ребята должны сложить три числа и назвать ведущему сумму.
СЕКРЕТ ФОКУСА: Сумму, которую назовут надо вычесть из 60, а разность
разделить на 8. Частное будет соответствовать номеру стула, на котором
сидит тот, кто удваивал; остаток покажет, на каком месте сидит
умножавший на 9.
Допустим, что от сложения получилось число 35.
60 - 35 = 25 ; 28 : 8 = 3, остаток 1.
Значит, Таня сидит на стуле №3, Петя занимает место №1, а Коля - №2.
...Кто что взял...
Для фокуса надо приготовить карандаш, монету и 12 спичек. Также
понадобится помощь двух зрителей. Ведущий приглашает их на сцену и
предлагает им взять карандаш или монету, а он отгадает, кто что взял.
Прежде чем зрители выберут предметы, ведущий одному из них дает одну
спичку, а другому 2 спички (если Вы- фокусник, то обязательно запомните,
кому сколько спичек дали). Уходя из комнаты, он предлагает помощникам-
зрителям взять еще спичек: тому, кто захочет взять карандаш,- столько
же, сколько он получил, а тому, кто захочет взять монету,- вдвое больше,
чем получил.
Ведущий выходит (или отворачивается), а зрители берут предметы и
нужное количество спичек.
При возвращении в комнату он безошибочно рассказывает, кто из
зрителей что взял.
ОБЪЯСНЕНИЕ: Надо посмотреть на количество оставшихся спичек. Если
останется 4 спички, значит, карандаш у того, кому была дана одна
спичка, а если спичек 5, то карандаш у другого зрителя.
...Кто ушел...
Ведущий приглашает 12 человек, просит их построиться в один ряд и
рассчитаться по порядку номеров. Затем вызывает одного из
зрителей, дает ему листок бумаги и ручку. Ведущий с завязанными
глазами садится за стол и объявляет, что «волшебная палочка»
поможет ему отгадать номер того, кого выведет из строя зритель-
помощник (предварительно записав этот номер на листе бумаги).
Ведущий постукивает палочкой по столу, а помощник с каждым
ударом прибавляет к записанному номеру по единице. Когда
помощник сосчитает до 20, он останавливает ведущего и тот сразу
называет, какой номер вышел из строя.
СЕКРЕТ ФОКУСА: Постукивая палочкой, ведущий считает про себя
удары так: 19, 18, 17, 16… и дальше до тех пор, пока его не
остановит помощник. Число, которое ведущий мысленно назовет в
тот момент, будет соответствовать номеру вышедшего из строя